Строительство дорог: как это происходит?

Немного истории: первые дороги nds-nn.ru были построены около 4000 г. до н.э. из камня и дерева. Затем, несколько тысяч лет спустя, римляне популяризировали строительство дорог с использованием каменного покрытия, в основном в Северной Африке и Европе, хотя есть свидетельства того, что аналогичные методы применялись в Южной Америке и Индии.

Строительство дорог постоянно совершенствовалось на протяжении многих лет, за счет изменения толщины камня и уклона. В конечном итоге камни были выложены в регулярной, компактной конструкции, покрытой более мелкими камнями, чтобы создать сплошной слой, что привело к более гладким и прочным дорогам.

Как строят дороги?

В настоящее время дороги обычно строят с использованием асфальта и/или бетона.

Строительство современных дорог, как правило, состоит из трех отдельных процессов: разметки , земляных работ и мощения .

Установка

Иногда известная как разбивка или разметка, установка представляет собой практику переноса проекта здания на саму землю, чтобы рабочие могли следовать ему во время строительства.

Ключевые точки и направляющие маркеры установлены для обеспечения точного построения. В дорожном строительстве обычно используемая процедура разметки называется методом профильной доски.

Ряд щитов, показывающих точный уровень на один метр выше уровня завершенной постройки, размещают через промежутки вдоль предполагаемой линии дороги. Это гарантирует, что дорога остается в пределах ее границ, и определяет, какие раскопки необходимы, если таковые имеются.

Эту работу обычно выполняет землеустроитель .

Земляные работы

Земляные работы — это то, с чего на самом деле начинается само строительство — думайте об этом как о создании стабильного основания для дороги. Он включает в себя удаление верхнего слоя почвы, а также любой растительности перед выравниванием и очисткой участка до уровня готового пласта — обычно это делается с помощью бульдозера, грейдера или тракторной лопаты.

Как правило, он имеет 5 стадий:

  • Сначала подрядчик строит насыпи, используя выемки и насыпи.
  • Затем грейдер или бульдозер выравнивают просеянную грязь. Выравнивание неровностей и заполнение ям создает поверхность, которая будет поддерживать дорогу десятилетиями.
  • Просеянная грязь сбрызгивается водой и уплотняется до максимальной плотности.
  • На этом этапе монтируются сливы и канализация. Центр дороги должен быть выше краев, чтобы вода стекала в канализацию. Дренаж является критическим элементом, потому что неправильный дренаж значительно сократит ожидаемый срок службы нового покрытия.
  • Наконец, на дорожное полотно слоями укладывается гравий. Рабочие увлажняют и уплотняют каждый слой. Слои добавляются и уплотняются до тех пор, пока дорожное полотно не достигнет высоты, необходимой на этапе разметки.

Мощение

Теперь прочный фундамент заложен, завершающая часть строительства дороги — асфальтирование. Как упоминалось ранее, дороги в Великобритании, как правило, строятся либо из асфальта, либо из бетона, а иногда и из того и другого. Такие факторы, как связанные с этим затраты и объем ожидаемого трафика, определяют, какой из них используется.

Асфальт использует вещество на масляной основе, называемое битумом, чтобы песок и щебень склеивались, как клей. Как только асфальт нагревается примерно до 150°C, его перемещают на строительную площадку. Затем рабочие распределяют и уплотняют его на фундаменте.

Бетон также использует песок и щебень, но вместо этого используется цемент, чтобы скрепить все это. Жидкий бетон заливается в стальные формы, называемые формами, и по мере высыхания отделочная машина вибрирует его, чтобы обеспечить его равномерное оседание. Чтобы предотвратить появление трещин, между бетонными плитами делают разрезы, называемые швами. Это позволяет плитам сжиматься и расширяться при изменении температуры без разрушения.

Иногда наносится дополнительный слой асфальта для придания дополнительной прочности дороге и предотвращения трещин.

Вот и все! Проводятся некоторые дополнительные проверки, чтобы убедиться, что дорога достаточно прочная, чтобы выдержать ожидаемый уровень трафика в ближайшие десятилетия, и после того, как она будет пройдена, автомобили смогут начать движение по ней.