Петли для распашных ворот

Обзор петель для монтажа на распашные ворота

Петли для распашных ворот

Варианты механизмов для распашных конструкций

Все больше застройщиков отдают предпочтение распашным воротам. Некоторые заказывают профессиональные услуги по изготовлению и монтажу, а кто-то изъявляет желание проделать такую работу самостоятельно. Чтобы правильно и качественно установить раздвижную конструкцию, необходимо ознакомится со стандартами, которые установленные ГОСТ.

Что собой представляют петли или завесы для ворот?

Петли для распашных ворот

Приварочный механизм для створок распашной конструкции

Для длительной службы, важно чтобы не только основные части ворот были в отличном состоянии, но и необходимая фурнитура. Без таких мелких запчастей, монтаж ворот невозможен, поэтому стоит уделить особое внимание петлям для распашных ворот. Надежность крепления зависит от стандартов, которые устанавливает ГОСТ.

Один из самых простых видов петель выглядит как металлический штырь с надевающимся колпаком. Так как фурнитура обеспечивает прочное крепление ворот и калиток на стойке, то такой механизм должен обладать проверенными техническими характеристиками. Именно петли обеспечивают открытие ворот во внутреннюю и внешнюю сторону.

В зависимости от веса стоек, выбирают тот или иной вид петель. Речь идет о металлических и полимерных моделях, также роль играет количество штук необходимых для полноценного крепления. Чтобы знать, сколько фурнитуры необходимо образно рассчитывают возможную нагрузку на одну петлю, затем и определяются с количеством. Обычно для распашных ворот используется четыре петли, что касается калиток, то от двух до четырех.

Классификация петель согласно ГОСТ

Петли для распашных ворот

Усиленные петли для распашного типа

Петель для распашных ворот существует несколько видов. Их делят в зависимости от конструкции, так как бывают легкие ограждения и более массивные. Многое зависит и от формы изделия. Самыми распространенными являются следующие виды:

  1. Цилиндрические с опорными подшипниками. Используется для средних по весу конструкций, что соответствуют ГОСТ стандарту. Используются при максимальной нагрузке не более 400 кг. Сам подшипник располагается внутри петли, что крепиться к основанию и стойкам благодаря сварке. Завесы обеспечивают надежную работу ворот, а также легкое вращение вокруг оси. Есть широкий выбор типоразмеров, и возможность изготовить петли под специальный заказ.
  2. Цилиндрические усиленные. Завесы имеют опорный подшипник, который соединяется с двумя пластинами для распределения веса между воротами и стойкой. ГОСТ показатели соответствуют границы от 125 кг до 600 кг, именно такую нагрузку могут выдержать детали распашных ворот. Материал изготовления – это высокопрочная сталь, что имеет антикоррозийную обработку. Фурнитура обеспечивает легкое открытие и закрытие ворот, а также бесшумную работу. Крепятся с помощью винтов или сварки.
  3. Сквозные. Петли для легких нагрузок до 200 кг имеют особенности в креплении. Гаражная петля по ГОСТ стандарту фиксируется в особый способ. Для этого необходимо просверлить сквозную дыру в стойке и с помощью гаек присоединить завес. Такие петли бывают правосторонние и левосторонние.
  4. Потайные петли. Такой вариант завесов также имеет свои преимущества. Они обеспечивают свободное вращение створок, тем самым упрощая процесс открытия и закрытия ворот. Надежно прикрепляются к каркасу, при этом не бросаются в глаза. Имеют достаточно долгий период эксплуатации, но необходимо учитывать показатели ГОСТ стандарта.

Форма и крепление петель на распашные ворота

Петли для распашных ворот

Современный вариант завеса

Внешний вид завес может быть самый разный, выбор зависит от индивидуальных характеристик ворот. Выделяют следующие формы:

Для того чтобы прикрепить завесы к воротам, необходимо обзавестись строительными инструментами. А именно, сварочный аппарат при выборе такого вида крепления, шлифовочная машинка, уровень, молоток и неплохо иметь рулетку. Когда под рукой есть все необходимое, можно уверенно переходить к креплению завесов.

Лучше всего использовать горизонтальный метод, для того чтобы легче разметить места для приваривания или прикручивания петель. Важно вымерять все размеры, чтобы они соответствовали требованиям ГОСТ. Необходимо обеспечить в каркасе проем створок с зазором не менее 2 миллиметров.

Перед непосредственной работой, завесы смазывают солидолом. Далее следуют сварочные работы. Завесы должны привариваться навстречу друг другу, таким хитрым приемом можно предотвратить опасность снятия ворот с каркаса. После крепления нижнего завеса можно переходить и к верхнему. Здесь важно контролировать размеры в соответствии с требованиями ГОСТ. Не должно быть зазоров между полотнами, и следует всегда контролировать плавность хода.

Петли для распашных ворот привариваются намертво одним сплошным швом, благодаря такому подходу обеспечивается надежная фиксация конструкции. Необходимо защитить сварочные швы от разрушения. Заключительный этап − закрасить петли под цвет распашных ворот.

Необходимый уход за механизмами

Петли для распашных ворот

Правильное крепление петель на распашные изделия

На службу завесов влияют несколько факторов. В первую очередь – это неравномерная нагрузка на петли. Через некоторое время фурнитура начнет стираться, и это приведет к разрушению конструкции. Во вторую – коррозия, вследствие неправильной эксплуатации, а также недостаточной защищенности от окружающего влияния.

Ввиду этих факторов, следует позаботиться о правильном уходе за механизмами. Петли для распашных ворот необходимо очищать от ржавчины и следить за чистотой всей конструкции. Время от времени смазывать смазкой, и прочищать отверстие в петлях. Благодаря такому простому уходу можно продлить жизнь вашим воротам, калиткам и механизмам.

Петли для распашных ворот

Петли для распашных ворот

Внешние петли бывают разными. Но самыми доступными и распространенными являются петли с шариком внутри. Их иногда еще называют — бочонками. Внешне они выглядят так:

Петли для распашных ворот

Петли для распашных ворот

Довольно не сложная конструкция. И наиболее актуальная в сегодняшнее время. Сделать такие петли своими руками можно без особого труда, главное соблюдать размеры.
Для дверей, размеры примерно такие:

Петли для распашных ворот

Для ворот, самые разные в зависимости от массивности двери, поэтому можно пропорционально размерам, что на картинке выше, и увеличивать. В примеру такие:

Петли для распашных ворот

После к петлям приваривают уши, в учетом распаха, в разные стороны.

Петли для распашных ворот

Навешивают створки распашных ворот на раму при помощи силовых гаражных петель.

Петли для распашных ворот
Рис 1.2.1. Шарнир гаражной петли: 1 — нижняя часть петли; 2 — верхняя часть петли; 3 — шарик; 4 — болт-заглушка; 5 — шайба; 6 — радиальный зазор; 7 — осевой зазор

Хорошо зарекомендовала себя на практике конструкция шарнира гаражных петель, показанная на рис. 1.2.1. Шарнир состоит из двух частей, нижняя из которых жестко закреплена на косяке, а верхняя — на створке. Для легкого вращения внутрь шарнира помещен шарик O 8-12 мм от подшипника. При этом размеры частей шарнира выбирают с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался осевой зазор в 2-3 мм. Отсутствие зазора приводит к тому, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть обязательно меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться гарантированный радиальный зазор. Его назначение — компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок, что затрудняет пользование воротами и приводит к преждевременному выходу шарнира из строя. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии любые петли необходимо периодически смазывать. В рассмотренном случае для этого используется резьбовое отверстие, закрытое болтом — заглушкой. Под головку болта поставлена нужной толщины шайба из алюминия или пластмассы, предохраняющая шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели — графитная, но можно применять и солидол. Производить смазку следует хотя бы раз в год.

Установка петель для распашных ворот и чертеж конструкции

Петли для распашных ворот

Устройство автоматических распашных ворот.

Особенности конструкции

Конструктивно распашные ворота напоминают откатные. Однако обладают рядом отличительных черт. Это прочная конструкция, установка которой не требует больших денежных затрат. Она проста и нетребовательна в эксплуатации и имеет длительный срок службы. Выбор дизайнерских форм и решений при оформлении неограничен. Область применения ворот огромна. Они могут украшать вход на частный участок или на промышленный объект.

Петли для распашных ворот

Чертеж петель распашных ворот.

В соответствии с желанием владельца, створки могут открываться наружу или внутрь участка. Для этого необходимо оставить свободное место. Правильно подобранные и установленные петли значительно облегчат движение створок. Лучшее решение – использовать петли для распашных ворот, укомплектованные подшипниками. Они будут плотно удерживать полотно на опорной стойке. Традиционно устанавливают по две петли на каждую створку, но если в результате работ они получились тяжелыми, то количество петель может быть увеличено. В полотно ворот можно врезать калитку или же установить ее рядом.

Сделать использование распашных ворот более комфортным поможет электропривод. При установке привода нужно придерживаться определенного зазора между поворотной осью створки и осью крепления корпуса. От правильной установки будет зависеть угол разворота створки. Используя пульт дистанционного управления, можно будет управлять воротами на расстоянии, не покидая салона автомобиля. Кроме того, вход на участок будет оснащен дополнительным запорным устройством. При отключении электроэнергии конструкция может быть разблокирована специальными ключами и закрыта или открыта традиционным способом.

Изготовление ворот

Петли для распашных ворот

Схема закладных деталей для монтажа распашных ворот.

Конструктивная схема ворот складывается из опорных стоек, рамы, петель, задвижки и отделочного материала. Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробные чертежи конструкции. Это позволит более точно рассчитать количество необходимого материала и избежать ошибок при установке. Проводя расчеты, необходимо учитывать рабочую ширину отделочного материала, а не общую.

Что касается материалов, то для изготовления рамы используется металлическая труба. Лучше выбирать профильную. Необходимо также учитывать характеристики отделочного материала и ветровую нагрузку.

Опорные стойки также изготавливаются из трубы. При составлении схемы и расчете диаметра трубы нужно учитывать общий вес готовой конструкции. Например, если вес готовых ворот не будет превышать 150 кг, то для изготовления стоек подойдет труба сечением 80х80х4 мм. При общем весе от 150 до 300 кг рекомендовано использовать трубу размером в 100х100х5 мм.

Кроме того, стойки могут быть изготовлены из кирпича, бетона или древесины. В любом случае нужно соотносить характеристики материала и планируемую нагрузку.

Петли можно выбрать регулируемые или нерегулируемые.

Петли для распашных ворот

Варианты крепления петель.

При их изготовлении должен быть использован качественный материал, чтобы они свободно выдерживали значительный груз. Что касается замков, то выбор можно остановить как на механических, так и на электромеханических системах. Выбор зависит от желания владельца. Это же относится и к выбору материала для обшивки.

Если установить автоматику на ворота сразу невозможно, но на будущее это запланировано, то каркас необходимо делать более прочным.

По своему стилю распашные ворота должны соответствовать ограждению участка. Лучше, если все делается одновременно. Однако в случае установки новых ворот нужно максимально точно определять размеры. Важно точно определиться с высотой и шириной проема. Рассчитывая высоту, нужно учитывать технический просвет, который остается снизу. Его величину можно рассчитать исходя из покрытия подъездных путей. Например, при финишном покрытии из асфальта, тротуарной плитки или бетона достаточно оставить просвет размером в 5-7 см. Если подъездной путь – это неукрепленный грунт, то просвет необходимо устраивать не менее 10 см. Кроме удобства использования ворот, технический просвет помогает уменьшать ветровую нагрузку. Это особенно важно, если створки не оборудованы вентиляционными зазорами.

Небольшой зазор должен быть предусмотрен и между самими створками. Это позволит компенсировать небольшое смещение стоек во время эксплуатации конструкции.

Источники: http://moyaograda.ru/vorota/raspashnye/petli-dlya-raspashnyx-119.html, http://tvoya-stroika.com/showthread.php?t=220, http://moidomkrepost.ru/tipy/petli-dlya-vorot-raspashnyx-chertezh.html